Взгляд на закон о «дистанционке»
В этом году сотни тысяч учителей и преподавателей вузов были вынуждены перейти на удалённый режим работы. Проблемы, с которыми столкнулись педагоги во время пандемии коронавируса, доказали необходимость законодательного регулирования «дистанционки» с разных позиций.
Предлагаемые депутатами изменения в статью 16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» по вопросу добровольности дистанционного обучения станут предметом общественной экспертизы или «нулевого чтения». Общероссийский Профсоюз образования обратился к своим региональным организациям с просьбой внимательно изучить текст законопроекта и сформулировать предложения, которые будут максимально соответствовать интересам педагогов.
Столичный профсоюз образования подготовил целый ряд рекомендаций, которые должны поспособствовать улучшению будущего закона. Среди них, например, распространение его действия не только на общее и среднее профессиональное образование, но и на «высшую школу» и другие уровни образования.
Вместе с тем, особое внимание уделяется предложениям, направленным на закрепление положений, которые касаются обеспечения условий труда педагогических работников (прим. включая научно-педагогических работников), применяющих дистанционные образовательные технологии при наступлении особых объективных обстоятельств. Профсоюз считает, что текст будущего закона должен исключать какие-либо возможности для его трактовки с целью экономии средств на педагогах и обучающихся.
Ознакомиться с законопроектом и письмом Московской городской организации можно в прикреплённых ниже файлах: