Итальянский Санкт Петербург 6-8 марта 2021

ТПО САО11.03.20211min5570

Вот и закончилась наша удивительная трехдневная поездка в Санкт Петербург для педагогов членов клуба Феличита. Работая над программой, мы очень хотели погрузить наших участников в чудесный мир Италии, оставаясь при этом в России. Рассказать о крепкой дружбе между нашими странами, которая длится веками. Окунуться всем вместе в историю, литературу, искусство, вспомнить итальянских художников и архитекторов, которые работали в России, вспомнить отважных мореплавателей и покорителей Арктики, попытаться раскрыть секрет взаимной любви между нашими народами, и рассказать почему Россия всегда была и остается для иностранцев неразгаданной, притягательной, удивительной тайной, которую никто не может раскрыть и понять до конца.

Итак, мы начали наше путешествие из Москвы в Санкт Петербург. С Московского вокзала мы сразу же отправились в гостиницу с итальянским названием «Аллегро». Итальянский тур по Санкт Петербургу начался с обзорной автобусной экскурсии по местам, связанным с именами итальянских зодчих, которые в разные годы жили и работали в этом городе. Интересно, что все мы, будучи много раз в Санкт Петербурге, никогда в некоторых местах даже не бывали. Мы увидели Петербуржский Колизей, Пизанскую башню, итальянский дворик, проехали по улице под названием Итальянская, увидели и прикоснулись к Туринской плащанице в Казанском соборе.  А также еще раз увидели резиденцию  Павла I – Михайловский замок, но посмотрели на него совсем с другой стороны, а что мы увидели и узнали, пусть останется небольшим секретом для последующих групп. Пообедали мы в настоящем итальянском ресторане с замечательной сицилийской кухней.

В этот день мы побывали также на легендарном ледоколе «Красин», который так любят посещать итальянцы, когда приезжают в Санкт Петербург. Нам рассказали историю этого легендарного великого судна, его интересную судьбу. Ледокол «Красин» можно поистине считать символом дружбы между нашими народами. Италия до сих пор помнит помощь наших моряков итальянской экспедиции под руководством генерала Умберто Нобиле, которую наши люди оказали в 1928 году.

Французский революционер, философ Франц Фанон сказал такую фразу «Говорить на иностранном языке значит завоевать мир и культуру». Во время нашей поездки мы делали многочисленные интервью и конечно, попросили и нашего итальянского друга, руководителя туристической фирмы «Великий Тур» Риккардо Де Винченцо, который прекрасно говорит на русском языке прокомментировать данное высказывание, что и было сделано. Интервью вскоре будет опубликовано, и вы это тоже узнаете. А мы, со своей стороны, также хотели бы отметить, что знание иностранного языка, возможность разговаривать с итальянцами на их родном языке, знание не только языка, но истории и культуры страны изучаемого языка – это возможность понять менталитет другого народа. Но это можно сделать только тогда, когда ты прекрасно владеешь своим родным языком и знаешь историю и культуру своей страны России. Поэтому во время поездки мы большое внимание уделяли урокам итальянского языка, которые проходили конечно же не в обычном формате, а в формате беседы-дискуссии с итальянцем-носителем языка, чтобы лучше понять его менталитет и сравнить с теми стереотипами, к которым привыкли мы. А во время такого круглого стола поговорить и о том, что у нас общего, а чем мы все же отличаемся, итальянцы и русские.

А мы двигаемся дальше. Второй день нашего путешествия предполагал посещение знаменитого Гатчинского дворца. Таким образом, мы полностью погрузились в эпоху правления императора Павла I, сына Екатерины II и Петра III. Павел I – император Всероссийский с 17 ноября 1796 года, 72-й великий магистр Мальтийского ордена с 29 ноября 1798 года. Погрузились мы в историю полностью, оказавшись сразу же в 18 веке.

Затем мы отправились в «итальянские Альпы». «Где это?» – спросите вы. В Гатчине! Бело-голубой снег, солнце, горы… Мы отправились в Приоратский дворец и услышали интересный рассказ о том, как император Павел I стал Великим магистром ордена госпитальеров и почему Мальтийский крест вошел в российский герб, как в Гатчине вообще появился Приоратский дворец, уникальный по своему облику, назначению и даже названию.

Но сюрпризы на этом не закончились, а только начались. Этот день стал замечательным подарком к 8 марта всем женщинам, которые отправились с нами в эту поездку. Наш путь лежал в поселок Калитино, расположенный в Волосовском районе Ленинградской области в 90 км от Ст.Петербурга. Население поселка составляет всего 1500 человек, но в поселке есть уникальный Дом культуры, где живут и работают замечательные люди и русские, и итальянцы. А какая природа! Летом – это как отдых на Сардинии… Белые пески, голубая вода, прозрачный воздух. А зимой – чудесные леса, утопающие в белом снегу и бесконечные бело-голубые поля, напоминающие море. Путешествие в России с воспоминаниями об Италии продолжилось

Попав в русскую избу, взяли старинные музыкальные инструменты и под руководством опытных мастеров Ольги и Анны мгновенно объединились в музыкальный оркестр, погрузившись в русскую народную музыку. Центральным исполнителем у нас стал итальянский музыкант Никола. Так началось наше с ним знакомство и взаимное изучение двух музыкальных направлений Италии и России. А в это время наши итальянские друзья готовили настоящий сицилийский праздничный обед, который состоял из аранчини, сицилийского салата «Палермо» и конечно же пасты.

Мы приняли участие в мастер-классе по итальянской кухне, который подготовил и провел для нас наш давний партнер итальянец Риккардо Де Винченцо. А когда все было готово, мы расположились за прекрасно сервированными столами послушать итальянскую музыку, спеть итальянские песни и насладиться чудесной итальянской кухней. Итальянский автор-исполнитель сицилийский певец Никола подготовил великолепный концерт. Мы услышали и его собственные песни и те песни, которые многие из нас знают и любят с детства. И конечно же мы все вместе спели песню Феличита, которая является также гимном нашего итало-российского клуба Феличита. Пели мы и на русском, и на итальянском языках, а в завершении даже танцевали под зажигательную русскую музыку. Но и этот вечер подошел к концу и мы отправились в обратный путь в Санкт Петербург в нашу уютную гостиницу с итальянским названием. По возвращении мы вновь встретились в нашем дискуссионном клубе и поговорили об истории создания песни Феличита, обменялись впечатлениями о проведенном дне как на русском, так и на итальянском языках.

Наступил день отъезда. Несмотря на предложенное свободное время уходить никто не торопился, да и не хотел. Наш дискуссионный итальянский клуб затянулся. Все больше было желающих высказать свои мысли на итальянском языке, вспомнить новые итальянские слова, что-нибудь почитать на итальянском языке, рассказать о своих впечатлениях о поездке. Мы поговорили о великой фигуре Данте Алигьери, рассказали о том, что этот год в Италии – год великого Данте. А затем все вместе отправились в итальянский ресторан в Санкт Петербурге на обед. Ресторан назывался «Маленькая Сицилия». И здесь мы, конечно же, помимо разных сортов пиццы, попробовали знаменитые сицилийские пирожные «каноли». Обед сопровождался интересным рассказом Риккардо о Сицилии, об истории возникновения итальянской пиццы, о сходствах и различиях итальянской и русской кухни. И вот мы вновь в гостинице. Праздничное итальянское шампанское, питерские шоколадные конфеты, итальянский кофе и русский чай. А также как всегда сюрпризы, открытки-поздравления от Риккардо.

Расставаться всегда не хочется. Но, мы понимаем, что наша история путешествия в итальянский Санкт Петербург на этом не заканчивается, а только начинается. Наша группа состояла из школьных преподавателей разных предметов, которые объединены изучением итальянского языка, истории и культуры Италии. Все это стало возможно благодаря открытию в 2005 году курсов итальянского языка на базе Территориальной профсоюзной организации САО г.Москвы (Председатель-Шулейкина Наталия Ивановна) в рамках проекта Россия-Италия, а в 2020 году был создан клуб итало-российской дружбы Феличита. В клуб вошли многие итальянские и российские известные организации. А именно эта поездка была подготовлена членами комитета нашего клуба Президентом общества Данте Алигьери г.Москвы Никишкиной Наталией Борисовной, президентом Международного общества Дружбы Италия-Россия Спировой Екатериной Валентиновной и конечно же нашим другом и партнером Риккардо Де Винчнцо, который является руководителем туристической организации Великий Тур, а также большим другом нашей профсоюзной организации и лично Наталии Ивановны Шулейкиной. Фото, видеоматериалы подготовлены нашим руководителем пресс службы Заза Анзоровичем Зурабашвили.

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!!!

Никишкина Наталия Борисовна – Президент Общества «Данте Алигьери», преподаватель итальянского языка для педагогов САО членов клуба «Феличита».

Спирова Екатерина Валентиновна – Президент Общества «Дружбы» Италия- Россия.